Если дизельный двигатель не запускается или работает нестабильно, троит, дымит и т.п. – велика вероятность, что в его топливной системе износились или засорились форсунки, через которые топливо впрыскивается в двигатель. Это значит, что их необходимо ремонтировать или менять, но сначала нужно выяснить, действительно ли проблема связана с форсунками.
Цены
Ремонт пьезофорсунок |
4000 - 8000 рублей / шт. |
Срок работ - 1-2 дня |
Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону +7 (495) 646-82-56
Механические и пьезофорсунки
В старых дизельных двигателях используются механические форсунки. Они имеют очень простую конструкцию: внутри корпуса находится игла, конец которой закрывает сопло. Когда давление топлива на иглу превышает определенный порог, она отодвигается, и топливо впрыскивается в цилиндр.
Современные пьезофорсунки устроены немного сложнее. В этих форсунках используется пьезоэлектрический кристалл – кристалл, который способен генерировать электрический заряд при механическом воздействии. У него есть и обратный эффект – если на кристалл подать электроразряд, кристалл изменится в размере. Именно это свойство пьезокристаллов и используется в форсунке: при подаче электричества он увеличивается в длине и толкает поршень клапана, который выпускает топливо в сливную магистраль и затем в цилиндр.
Пьезоэлемент работает очень быстро – даже быстрее, чем магнитный клапан: именно поэтому пьезоэлектрические форсунки считаются самыми современными и самыми совершенными из существующих в настоящий момент. Обратной стороной совершенства являются минимальные допуски и высокая чувствительность к качеству топлива. Для появления неполадок иногда достаточно одной особенно неудачной заправки.
Как проводится диагностика пьезофорсунок?
Сначала мы проводим компьютерную диагностику, которая позволяет получить примерно представление о работе форсунок. Недостаточная точность компьютерной диагностики связана с тем, что бортовой компьютер автомобиля старается компенсировать неправильную работу форсунок: если какая-то из них подает слишком мало или слишком много топлива, электроника адаптирует работу полностью исправных форсунок к особенностям неисправной. Поэтому точную информацию дает только диагностика на стенде.
Дальнейший ремонт зависит от полученных результатов. Если:
- имеет место ненормальная «обратка» (возврат части топлива вверх по системе питания), мы меняем управляющий клапан;
- износился и заклинил распылитель, мы тоже его меняем;
- форсунка засорилась, но значительного износа нет – мы промываем ее в ультразвуковой ванне, разбираем, потом собираем и настраиваем;
- если форсунка не подлежит восстановлению в принципе, заменяем новой.
Обычно нам удается восстановить даже самые сложные форсунки, которые считаются не подлежащими ремонту.
Есть ли гарантия на ремонт пьезофорсунок?
Восстановленная пьезоэлектрическая форсунка имеет ресурс, сопоставимый с ресурсом новой, но дать на нее официальную гарантию невозможно из-за чувствительности к качеству топлива. В нашей практике бывали случае, когда клиенты приезжали к нам с претензиями по поводу качества ремонта, но повторные неполадки почти всегда были связаны с присутствием грязи и воды в дизтопливе. Это особенно часто происходит с автомобилями, которые заправляют на пригородных трассах. Качество топлива на удаленных от Москвы заправках – вещь довольно непредсказуемая: поэтому мы рекомендуем заправлять автомобиль только на станциях крупных компаний («Лукойл», «Газпром», «British Petroleum» и т.п.).
Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму
- Полный комплекс работ по двигателю и топливной аппаратуре
- Большой ассортимент запчастей и выгодные цены
- Беремся за сложные случаи, от которых отказались другие мастерские
- Собственный эвакуатор